ПОЛОЖЕНИЕ по противодействию коррупции
ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по противодействию коррупции государственного учреждения «Каменецкий территориальный центр социального обслуживания населения»
|
|
УТВЕРЖДЕНО Приказ директора государственного учреждения “Каменецкий территориальный центр социального обслуживания населения” 27.06.2022 г. №46-О |
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящим Положением определяется порядок создания и деятельности комиссии по противодействию коррупции в государственном учреждении «Каменецкий территориальный центр социального обслуживания населения» по противодействию коррупции.
1.2. Комиссия по противодействию коррупции в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. №305-З «О борьбе с коррупцией», иными актами законодательства, в том числе Типовым положением о комиссии по противодействию коррупции, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26.12.2011 №1732 (ред. от 23.05.2019), а также настоящим положением и иными нормативно-правовыми актами Республики Беларусь в сфере борьбы с коррупцией.
1.3. Комиссия по противодействию коррупции (далее — Комиссия) создана в целях предупреждения, выявления правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, в государственном учреждении «Каменецкий территориальный центр социального обслуживания населения» (далее — Центр).
1.4. При реализации возложенных на Комиссию задач комиссия взаимодействует с контролирующими, правоохранительными, судебными органами.
ГЛАВА 2
СОСТАВ КОМИССИИ
2.1. Комиссия создается приказом директора государственного учреждения «Каменецкий территориальный центр социального обслуживания населения» (далее — Центр) в количестве не менее пяти членов. Председателем комиссии является директор Центра, а в случае отсутствия директора – заместитель директора либо иное лицо, исполняющее его обязанности. Секретарь Комиссии избирается на заседании Комиссии из числа ее членов.
2.2. Состав Комиссии формируется из числа работников Центра, в том числе курирующих (осуществляющих) финансово-хозяйственную и производственную деятельность, бухгалтерский учет, распоряжение бюджетными денежными средствами, сохранность собственности и эффективное использование имущества, кадровую и юридическую работу, а по решению директора Центра — также из числа граждан и представителей юридических лиц.
2.3. Не могут являться одновременно членами Комиссии лица, состоящие в браке либо находящиеся в отношениях близкого родства или свойства.
ГЛАВА 3
ЗАДАЧИ КОМИССИИ
3.1. Основными задачами Комиссии являются:
аккумулирование информации о нарушениях законодательства о борьбе с коррупцией, совершенных работниками Центра;
обобщение и анализ поступающей, в том числе из государственных органов, осуществляющих борьбу с коррупцией, информации о нарушениях антикоррупционного законодательства работниками Центра;
своевременное определение коррупционных рисков и принятие мер по их нейтрализации;
разработка и организация проведения мероприятий по противодействию коррупции в Центре, анализ эффективности принимаемых мер;
координация деятельности структурных подразделений Центра по реализации мер по противодействию коррупции;
взаимодействие с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции;
рассмотрение вопросов предотвращения и урегулирования конфликта интересов;
рассмотрение вопросов соблюдения правил этики работниками Центра (корпоративной этики);
принятие мер по устранению последствий коррупционных правонарушений, правонарушений, создающих условия для коррупции, и иных нарушений антикоррупционного законодательства.
ГЛАВА 4
ФУНКЦИИ КОМИССИИ
4.1. Комиссия в целях решения возложенных на нее задач осуществляет следующие основные функции:
участвует в пределах своей компетенции в выполнении поручений вышестоящих государственных органов по предотвращению правонарушений, создающих условия для коррупции и коррупционных правонарушений;
ведет учет поступающей из правоохранительных и контролирующих органов, иных государственных органов и организаций и содержащейся в обращениях граждан и юридических лиц информации о нарушениях антикоррупционного законодательства работниками Центра и анализирует такую информацию;
заслушивает на своих заседаниях заведующих отделений (иных специалистов) о проводимой работе по профилактике коррупции;
взаимодействует с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции;
принимает в пределах своей компетенции решения, а также осуществляет контроль за их исполнением;
разрабатывает меры по предотвращению либо урегулированию ситуаций, в которых личные интересы работника Центра, его супруги (супруга), близких родственников или свойственников влияют либо могут повлиять на надлежащее исполнение этим работником своих служебных (трудовых) обязанностей;
разрабатывает и принимает меры по вопросам борьбы с коррупцией;
вносит директору Центру предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности подчиненных работников, совершивших правонарушения, создающие условия для коррупции, и коррупционные правонарушения;
рассматривает предложения членов Комиссии о совершенствовании методической и организационной работы по противодействию коррупции;
вырабатывает предложения о мерах реагирования на информацию, содержащуюся в обращениях граждан и юридических лиц, по вопросам проявлений коррупции;
рассматривает предложения членов Комиссии о поощрении работников, оказывающих содействие в предотвращении проявлений коррупции и их выявлении, выявлении правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений;
рассматривает предложения граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции, относящиеся к компетенции Комиссии;
осуществляет иные функции, предусмотренные положением о Комиссии.
ГЛАВА 5
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ КОМИССИИ
5.1. Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с планом работы на календарный год, утверждаемым на заседании Комиссии.
5.2. План работы Комиссии на календарный год с перечнем подлежащих рассмотрению на заседаниях Комиссии вопросов должен быть размещен на официальном сайте Центра в глобальной компьютерной сети Интернет не позднее 15 дней со дня его утверждения.
5.3. Информация о дате, времени и месте проведения заседаний комиссии подлежит размещению на официальном сайте Центра в глобальной компьютерной сети Интернет не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания комиссии.
5.4. Председатель Комиссии:
несет персональную ответственность за деятельность Комиссии;
организует работу Комиссии;
определяет место и время проведения заседаний Комиссии;
утверждает повестку дня заседаний Комиссии и порядок рассмотрения вопросов на ее заседаниях, при необходимости вносит в них изменения;
дает поручения членам Комиссии по вопросам ее деятельности, осуществляет контроль за их выполнением;
незамедлительно принимает меры по предотвращению конфликта интересов или его урегулированию при получении информации, указанной в абзаце седьмом части первой пункта 5.6. настоящего положения.
В случае отсутствия необходимого количества членов Комиссии на ее заседании председатель Комиссии назначает дату нового заседания, но не позднее чем через месяц со дня несостоявшегося заседания.
5.5. Член Комиссии вправе:
вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
выступать на заседаниях Комиссии и инициировать проведение голосования по внесенным предложениям;
задавать участникам заседания Комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
знакомиться с протоколами заседаний Комиссии и иными материалами, касающимися ее деятельности;
в случае несогласия с решением Комиссии изложить письменно особое мнение по рассматриваемому вопросу, подлежащее обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии;
осуществлять иные полномочия в целях выполнения возложенных на Комиссию задач и функций.
5.6. Член Комиссии обязан:
принимать участие в подготовке заседаний Комиссии, в том числе формировании повестки дня заседания Комиссии;
участвовать в заседаниях Комиссии, а в случае невозможности участия в них сообщать об этом председателю Комиссии;
по решению Комиссии (поручению ее председателя) принимать участие в проводимых мероприятиях по выявлению фактов совершения правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, а также неисполнения законодательства о борьбе с коррупцией;
не совершать действий, дискредитирующих Комиссию;
выполнять решения Комиссии (поручения ее председателя);
незамедлительно в письменной форме уведомить председателя Комиссии о возникновении конфликта интересов или возможности его возникновения в связи с исполнением обязанностей члена Комиссии;
рассмотрение предложений о поощрении работников, оказывающих содействие в предотвращении коррупции, выявлении правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений;
направить не позднее 5 рабочих дней до начала заседания Комиссии предложения для включения в ежегодные планы работы;
добросовестно и надлежащим образом исполнять возложенные на него обязанности.
Член Комиссии несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
Члены Комиссии, иные специалисты Центра, ответственные за подготовку вопросов к заседанию Комиссии, не позднее 5 рабочих дней до дня проведения очередного заседания предоставляет секретарю Комиссии информационно-справочные материалы и предложения в проект протокола.
5.7. Секретарь Комиссии:
обобщает материалы, поступившие для рассмотрения на заседаниях Комиссии;
ведет документацию Комиссии;
извещает членов Комиссии и приглашенных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания Комиссии;
обеспечивает ознакомление всех членов Комиссии с информационно-справочными материалами и предложениями в проект протокола не позднее 2 рабочих дней до дня проведения очередного заседания Комиссии;
обеспечивает подготовку заседаний Комиссии;
обеспечивает ознакомление членов Комиссии с протоколами заседаний Комиссий;
осуществляет учет и хранение протоколов заседаний Комиссии и материалов к ним;
обеспечивает на официальном сайте Центра в глобальной компьютерной сети Интернет в установленные сроки планов работы Комиссии на календарный год и информации о дате, времени и месте проведения заседаний Комиссии.
5.8. Воспрепятствование членам комиссии в выполнении ими своих полномочий не допускается и влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательными актами.
5.9. Граждане и юридические лица вправе направить в Центр предложения о мерах по противодействию коррупции, относящиеся к компетенции Комиссии.
Предложения граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции, относящиеся к компетенции Комиссии, рассматриваются на заседании Комиссии и приобщаются к материалам данного заседания.
К предложениям граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции и порядку их рассмотрения применяются требования, предусмотренные законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.
В случае несогласия с результатами рассмотрения предложения о мерах по противодействию коррупции гражданин, юридическое лицо вправе направить соответствующее предложение о мерах по противодействию коррупции в вышестоящий государственный орган (организацию).
5.10. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, в том числе для рассмотрения выявленных Комиссией в ходе ее деятельности конкретных нарушений антикоррупционного законодательства, в том числе правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, но не реже одного раза в полугодие. Решение о созыве Комиссии принимается председателем Комиссии или по предложению не менее одной трети ее членов.
В заседании Комиссии участвуют представители юридических лиц и граждане, в отношении которых председателем Комиссии принято решение об их приглашении на это заседание.
В ходе заседания рассматриваются вопросы, связанные с:
установленными нарушениями работниками Центра антикоррупционного законодательства, применением к ним мер ответственности, устранением нарушений, их последствий, а также причин и условий, способствовавших совершению названных нарушений;
соблюдением в Центре порядка осуществления закупок товаров (работ, услуг);
состоянием дебиторской задолженности, обоснованностью расходования бюджетных средств в Центре;
правомерностью использования имущества, выделения работникам Центра заемных средств;
обоснованностью заключения договоров на условиях отсрочки платежа;
урегулированием либо предотвращением конфликта интересов.
Помимо вопросов, указанных в части третьей настоящего пункта, на заседании рассматриваются предложения граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции и другие вопросы, входящие в компетенцию Комиссии.
5.11. Комиссия правомочна принимать решения при условии присутствия на заседании более половины ее членов. Решение Комиссии является обязательным для выполнения работниками Центра. Невыполнение (ненадлежащее выполнение) решения Комиссии влечет ответственность в соответствии с законодательными актами.
5.12. Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении проектов решений. Решения принимаются простым большинством голосов от общего количества членов Комиссии, присутствующих на ее заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии. Решения Комиссии оформляются протоколом.
5.13. В протоколе указываются:
место и время проведения заседания Комиссии;
наименование и состав Комиссии;
сведения об участниках заседания Комиссии, не являющихся ее членами;
повестка дня заседания Комиссии, содержание рассматриваемых вопросов и материалов;
принятые Комиссией решения;
сведения о приобщенных к протоколу заседания Комиссии материалах.
5.14. Протокол заседания Комиссии готовится в 10-дневный срок со дня его проведения, подписывается председателем и секретарем комиссии, после чего в 5-дневный срок доводится секретарем комиссии до ее членов и иных заинтересованных лиц.
Ведущий юрисконсульт Я.А.Дмитрук
20.06.2022